Если гетеросексуальному мужчине становится неприятно при виде однополого поцелуя, если ему хочется отвернуться, уйти или поморщиться - это абсолютно нормально, адекватно. Если же человек начинает материть гомосексуала, лезть в драку, преследовать, подстрекать других, тратить все своё время и силы на запрещение гей-сообществ, наконец, писать обширные статьи-страшилки (если эта статья не написана просто ради денег и скандала) - всё это адекватной (здоровой) реакцией назвать нельзя.
О чём говорит неадекватность? Да о том, что человек с таким ненормальным поведением неравнодушен к гомосексуализму, с которым сталкивается и который влечёт такую реакцию.
Такое поведение говорит о наличии внутреннего психического конфликта, из-за которого и происходит в душе гомофоба бурный всплеск эмоций, отклик.
Если же у человека значительных психических проблем в этой области нет, то визуальное или словесное напоминание о гомосексуализме почти не будет отзываться в его душе страхом или ненавистью. Одним словом, чтобы иметь возможность почувствовать отвращение к чему-либо, я должен уже обладать этим внутри своей психической реальности, именно это внутреннее (отзываясь внешнему) и будет вызывать контрсилы моей души, что и повлечёт неприятные ощущения.
Пол и бисексуальность
Теперь нужно разобраться, какой психический конфликт беспокоит гомофоба. (Мы рассмотрим одно возможное объяснение, так как их может быть много.) Для этого нужно вспомнить два постулата психоанализа.
Первое. Пол - категория психическая, а не биологическая. Несмотря на то, что мы рождаемся мальчиками или девочками, нужно ещё много работать и многое пережить, для того чтобы стать мужчинами и женщинами, и не всегда влияние, оказанное на нас в детстве, помогает нам полноценно и легко сформировать собственную половую идентичность.
Второе. Человеческая природа бисексуальна. Человек рождается как с женскими, так и с мужскими психическими компонентами (биология это тоже отражает: соски - у мужчины, клитор - у женщины). Поэтому сформированный пол - это доминирование одной части над другой, это найденное и организованное мужское начало (если речь идёт о мальчике). И в любом случае женское в мужчине никогда не исчезнет. И, слава Богу, ведь оно может найти гармоничное сочетание.
Гомофобия
Всю оставшуюся жизнь обычный человек находится в поиске материальных и поведенческих атрибутов, которые продолжают оформлять половую принадлежность.
Это касается как самых изысканных увлечений (например, занятие боевыми искусствами), так и самых примитивных протезов, привлечённых для поддержания неуверенного полового самоопределения. Например, чёрный джип служит многим не только средством передвижения, но и возможностью мужланского самоутверждения на дороге. Сила и отвага, которыми должен обладать сам водитель, хитро делегируются машине и лошадиной тяге. То же самое касается одежды в стиле милитари или покупки бультерьера, который вообще часто является мобильным фаллическим символом, готовым растерзать обидчика. Страх окружающих перед собакой доставляет грандиозное удовольствие хозяину, подчёркивая его властную потенцию.
Неуверенность в собственной половой идентичности, которая влечёт навязчивую необходимость в такого рода компенсациях, говорит о том, что человеку не хватает развитой мужской структуры психики. Либо, наоборот, слишком сильно женское начало, которое конфликтует с мужским, в то время как мужская половина этому со страхом противится. Тут-то и кроется одна из причин гомофобии. Образ женственного юноши или воображаемая ситуация соблазнения мужчиной ("то есть меня принимают за женщину" ) провоцируют (оживляют) женственную половину, которой тут же противится более сильная мужская часть, в результате чего гомофоб испытывает несдерживаемое отвращение или страх.
Мы же говорим о фобии. Вышеописанный мужчина не может просто поморщить лоб и уйти. Внутренний конфликт и "зыбкость" пола вынудят его громогласно доказывать свою сексуальную принадлежность, тем самым отрицать свою причастность к однополым отношениям. Он полезет в драку или развернёт антигейскую кампанию.
И всё это будет сделано не из рациональных соображений, а в бессознательном стремлении доказать себе и другим своё полноценное "мужское". Его реакция будет свидетельствовать не о том, что он-то настоящий мужчина, а как раз, наоборот, что здесь он не до конца состоялся. В то время как настоящему мужчине доказывать никому и ничего не надо. Для этого случая, как это ни парадоксально, термин "гомофобия" не очень-то и подходит, так как мужчина боится не своего пола, а женщину в себе. Учитывая вышесказанное, разумной реакцией гея на гомофобское поведение будет не ответная ненависть, а скорее жалость или, ещё лучше, стремление помочь мужчине с проблемами.